Остановка сердца | Фармакология
Наука о лекарственных веществах
Get Adobe Flash player

Остановка сердца

Остановка сердца в стадии возбуждения может произойти вследствие поступления в кровь больших количеств адреналина, который способен вызывать трепетание сердечной мышцы. Кроме того, причиной остановки сердца может быть токсическое действие наркотического вещества на сердце. Такая остановка сердца бывает в начале наркоза при введении наркотических веществ в очень высоких концентрациях или в более поздние стадии наркоза, когда создаются неблагоприятные для работы сердца гемодинамические условия вследствие ослабления тонуса сосудов центрогенного происхождения.

Шок. Большинство наркотических веществ, понижая в той или иной степени возбудимость вазомоторных центров, вызывает снижение кровяного давления. При некоторых обстоятельствах и прежде всего в случае ослабления деятельности сердца может наступить шок. Так как наркотические вещества только в слабой степени подавляют висцеровисцеральные рефлексы, чрезмерное раздражение интерорецепторов во время операции в сочетании с потерей крови и ослаблением кровообращения может вызвать шок.

Остановка дыхания. В начальном периоде ингаляционного наркоза остановка дыхания возникает рефлекторно вследствие раздражения дыхательных путей. Эта остановка дыхания опасности не представляет. По той же причине может наблюдаться спазм гортани. Резкое замедление или полное прекращение дыхательных движений во время наркоза свидетельствует об угнетении наркотическим веществом центра дыхания и должно считаться опасным осложнением.